29 июля 2014

Что лучше: blogspot или livejournal? А также 5 моих советов блоггеру


Уже, наверное, год или даже больше вместо стандартного телевизора я смотрю YouTube и читаю блоги. Это мой способ отдохнуть, получить новую информацию и зарядиться вдохновением. И во всей этой блогосфере я заметила такую тенденцию: если на платформе blogspot количество блогов постоянно увеличивается, то с livejournal люди уходят толпами. Многие девочки, чьи жежешечки я раньше читала с огромным удовольствием, публикуются настолько редко, что я даже и забыла о них. А некоторые официально объявили о "вымирании" жж как вида и перекочевали в инстаграм. Так что же выбрать? Завести блог на blogspote или организовать уютную жежешечку на livejournal?
У жж есть определенное очарование: он какой-то домашний что ли, уютный, без претензий на высококачественные фото и непременно глубокие тексты (хотя и не лишен ни первых, ни вторых, конечно). В каждом журнале моей ленты простые описания простых дней, простых рецептов или ежедневных успехов в развитии детей их авторов. Немного спорта, немного шоппинга, немного нытья об отношениях полов... Нет, не подумайте, это не плохо, даже наоборот - я обожаю читать такие "хроники" чужой жизни! Но что я больше всего люблю на livejournal, так это верхние посты! Мне безумно нравится эта идея, и жаль, что blogspot такую фишку себе не ввел :(
В моих глазах blogspot как-то "солиднее", он больше похож на всамделишный сайт (хотя и среди жж встречаются таааакие дизайны - закачаешься) и блоги тут как-то четче объединены по тематике. Ну и настоящее сборище fashion-блоггеров тут, конечно :) Кроме того, тут больше возможностей в плане дизайна, blogspot популярнее и никто не говорит о его "смерти".
Однако, когда меня просят посоветовать платформу, на которой стоит начинать вести свой блог, я не могу сказать ничего, кроме как "Решать тебе!". Потому что я искренне считаю, что если твой контент качественный, то тебя будут читать везде. Хоть на "Одноклассниках" (кстати, они еще живы вообще?). 
А вот для создания качественного контента и, как результат, признания со стороны читателей я бы, пожалуй, дала несколько советов:




Любите то, что делаете
пишите о том, что вам действительно интересно, потому что только в этом случае вас будет интересно читать: вы разбираетесь в теме, можете высказать свое мнение, привести аргументы... Да и вообще, когда человек любит то, чем он занимается, это чувствуется сразу.

Пишите регулярно
вряд ли интерес к вашему блогу будет поддерживаться на должном уровне, если посты на нем будут выходить раз в месяц. Новые блоги и интересные личности появляются в Сети ежедневно и, если вы хотите быть среди первых, придется потрудиться

Думайте, как читатель
поставьте себя на место читателя и подумайте, какие посты или блоги в целом интересуют вас? Какие темы могут зацепить ваше внимание? Что нравится, а какие вкладки не открываете вовсе? Исходя из этого сформируйте свой контент. Я, например, не очень понимаю, в чем смысл поста с текстом "Вот я купила новое платье" и 100500 одинаковых фото в нем. Поэтому в своем блоге я стараюсь избегать подобных клише, сопровождаю пост с новым look'ом какими-нибудь размышлениями или просто рассказом про "как дела". Хотя, признаюсь, иногда и мне хочется просто показать платье :)

Заморочьтесь на фотографиях
да, большинство людей любят читать блоги, но взгляд вновь прибывшего читателя всегда зацепится за хорошие фото! Картинка в блогосфере важнее букв. Поэтому уделяйте должное внимание своим фотографиям. Научитесь снимать самостоятельно или сходите на курсы, приобретите хорошую камеру или найдите фотографа, освойте фотошоп и постоянно совершенствуйтесь.

Продумайте дизайн
блог - это ваш маленький мир, одна из страничек вашей жизни. Позаботьтесь о том, чтобы она была красивой. Выберете что-нибудь лаконичное и четкое и не загромождайте блог деталями - читатель от этого быстро устанет. Красочной лучше оставить только шапку блога, во всем остальном - без излишеств. Найдите место для вкладки "About", где вы можете сказать пару слов о себе, удобного архива, облака тэгов и способов подписки.

И бонусом хочу дать вам шестой совет :)
Не извиняйтесь
за то, что долго не писали, за ваш выбор одежды, за краткость или наоборот слишком длинный пост, за много/мало фотографий, за их качество, за рекламу в постах... Не извиняйтесь перед читателями - это ужасно смотрится/звучит/читается. Это ваш блог, и вы пишете туда то, что хотите, когда хотите и как хотите! Если вы считаете, что причина вашим извинениям все-таки есть - устраните ее прежде чем писать пост, и не придется извиняться. Ну например, погладить одежду лучше, чем потом извиняться за ее неряшливость, или, если считаете. что писать каждый день - это спам, пишите реже, а не извиняйтесь в ежедневном посте. Кстати, по поводу извинений за "долгое отсутствие", которыми грешат все без исключения: скажу вам по секрету - это никому не интересно! Читатель в свои свободные пару минут за чашкой чая хочет почитать любимые блоги, и если ваш пост окажется среди них - он его прочтет, если нет -  он даже о вас не вспомнит. К сожалению, это так, ведь недостатка в новой интересной информации сейчас нет.


А теперь вы, девчонки-блоггеры, поделитесь своим мнением на тему того, что же все-таки лучше для вас? Blogspot или livejournal? И какие бы вы дали советы желающим завести свой дневник? Встретимся, как всегда, в комментариях :)

37 комментариев:

  1. На счет вымирания жж я не уверена, а оттуда сюда пришла потому, что там стало много репостов политики, погони за соц.капиталом и прочих неприятных мелочей, которые раздражали..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, кстати, да, в ЖЖ вопрос политики стоит острее, мне иногда даже страшно становится, особенно, когда комментарии читаю :0
      а про вымирание я таааак много слышала... Многие даже официально закрыли свои странички в связи с падением активности вообще "по всем фронтам"

      Удалить
  2. Я три года вела жж :) Это был мой уютный дневничок с фото и всякими рассуждениями за жизнь.
    Но потом началась моя пора нэйлманьячества, а в жизни случилось несколько очень больших перемен, которые кардинально изменили все. И жж перестал вписываться в мой жизненный уклад.
    За два года ни одной записи, и меня как то не тянет туда вообще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да, вот жж он какбэ создан для вот таких рассказов "за жизнь" и рассуждений про повседневные будни. А блогспот часто нацелен на проф. сферу или в любом случае специализируется на чем-то. Хотя и там, и там есть исключения, правда? И в жж есть узко направленные журналы, связанные с бизнесом или "делом жизни". Знаю, что даже директор "Билайна" (по Москве вроде) ведет свой жж :)

      Удалить
    2. В жж очень много узконаправленных блогов) Хейнд-мейд, фотография, украшения, это только то, что я могу навскидку припомнить из своей ленты.
      О таких гигантах как нэйл-ру и бьюти-нах я вообще молчу :)
      Да и много видных и известных людей ведут свои блоги именно в ЖЖ.
      Если резюмировать, то ЖЖ как раз таки намного разномастные чем блогспот. Последний, к слову, не располагает к ведению уютных блогов за жизнь по одной просто и очевидной причине. В блогспоте нету инструментов для избирательного закрытия записей. В жж я могу опубликовать запись, которую увидят все, или только мои друзья, или только избранный круг лиц. Или вообще никто.
      В блогспоте такого нет. Да и родная система комментариев не располагает к душевному общению.

      Удалить
    3. ааааа точно, у нас на blogspot'е не закроешь пост, но мы же и предполагаем, что он (пост) должен быть публичным, правда ведь? Так что никогда не испытывала такой необходимости. Но для жж про повседневную жизнь автора это может быть оч важной функцией - согласна!

      Удалить
  3. Мой первый блог был в жж, и мне нравилась эта платформа до тех пор, пока не начались элементарные технические проблемы-то я не могла загрузить фото, то жж просто напросто не работал. Поэтому я ушла на blogspot. По поводу шестого совета солидарна полностью. Не понимаю, зачем извиняться за долгое отсутствие-если ты долго не писал в блог, значит были на то причины, можно просто рассказать об этом, но не писать "извините, что у меня бурлит жизнь вне интернета или что у меня не было желания писать". А вообще блог-это большой труд, временные затраты, а также приятное увлечение:) как ты написала, любите то, что делаете:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну вы девчонки молодцы, уже по второму-третьему блогу некоторые заводят. Я думала, у тебя Галя, этот первый, который на blogspot'е :) А тот, на жж, у тебя был по той же тематике? И долго ли ты его вела?
      Я, кстати, с жж так и не смогла разобраться: когда-то хотела выложить свой день в паблике "Один мой день" - ничего не вышло. Второй раз предприняла эту попытку в мае этого года, разобраться вроде получилось, но пост так и не опубликован оказался :( В общем, решила я бросить это дело и публиковать все, что хочу, только в своем блоге здесь :)

      Удалить
    2. Тот блог был также про fashion и lifestyle. Только я там больше именно писала о моде, о кол лекциях, составляла wish-list, образов мало выкладывала. Еще минус для меня был в жж-это его дизайн, а чтобы сделать свой-мне не хватало технических знаний. В blogspot легче настроить дизайн на свой вкус, а жж мне приходилось пользоваться шаблонами. В жж я блог вела примерно 1,5 года. Просто на тот момент, когда я решила завести блог, жж была самая популярная платформа. У нас даже как-то в городе устраивали встречу для блогеров жж, было интересно, с одной девочкой, с которой познакомились в жж и на встрече увиделись, до сих пор общаемся, и она теперь читает мой блог здесь:)

      Удалить
    3. сейчас у некоторых блогеров на жж смотрю - они свой дизайн настроили и прямо пишут об этом (ну то есть это не мои догадки: их дизайн действительно не шаблонный), но я бы 100% не смогла! Я вообще чайник и тут, на blogspot'е, мне гораздо проще справиться с дизайном. Хотя и сейчас он не идеален - есть куча идей, а знаний воплотить их не хватает :(

      Удалить
  4. Ни раз задумывалась начать писать в жж, пока руки не дошли. Интуитивно мне кажется, что там читающая публика, что мне как раз и нужно, а здесь смотрящая... но эти соображения ничем не подкреплены

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да, там в жж в основном все читаемо, а тут больше фото-фото! Есть такое, точно... А ты как хочешь, Ян, поменять blogspot на livejournal или вести два блога?

      Удалить
  5. Выбор платформы - дело лично каждого, я согласна. Но перед тем, как выбирать, думаю стоит узнать особенности каждой. ЖЖ или Блогспот, Тумблер, Вордпресс - у каждого есть свои преимущества в чем-то, будь то индексация в поиске, возможность дизайна, более легкий вид раскрутки и т.д.
    Я выбирала блогспот по многим параметрам и до сих пор меня все устраивает. Но тема хорошая, думаю ее стоит обсудить подробнее ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще негативно отношусь к ведению блогов на разных площадках. Это не совсем правильно с точки зрения авторства блогера. Дублирование статей может привести к сбою в поисковой системе, либо вообще перестать какой-то источник индексировать. С этим надо быть поострожнее,или делать разный контент.

      Удалить
    2. Вордпресс мне вообще не нравится! Есть некоторые блоги на этой платформе, которые я теоретически хочу читать, но не могу из--за неудобства платформы. И поэтому я их закрываю. А по поводу множественности блогов - абсолютно согласна. Это вообще ни к чему, лучше "бросить силы" в один блог и сделать его качественным, чем распыляться на несколько. Другое дело - разная тематика и разная аудитория. Это естественно, что автору придется заводить второй блог или открывать сайт

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Ушла с жж, потому как надоело читать грязь, которую на меня выливали мои бывшие "подруги", выискивая в моих постах какой-то тайный, только им понятный смысл, оставляя комментарии или вовсе рассказывая обо мне всякую чушь, основываясь на СВОИХ выводах о моих постах. Надоел дизайн, мои детские посты, наверное, выросла из жж и захотелось начать все с чистого листа. Никогда не гналась за читателями, не устраивала спец. фотосессии для того, чтобы смотрели, не устраиваю из собств. блога коммерческий проект. Для меня - это своего рода дневник мыслей, и главное, чтобы прочитали те, которым я хочу донести что-то, мои друзья, близкие люди, которые смогут меня понять или, наоборот, узнать о том, что я не говорю в реальности. Принципиально не просматриваю посты о том, кто пишет только о моде и новых луках, о стряпне или о рукоделии, всего этого и так достаточно мне вконтакте. Задерживаю взгляд только на приятных мне людях или тех, кого считаю философами, больше всего интересуют посты-размышления, а не картинки. И, в сущности, мне все равно на каком сайте размещены мысли человека. Иногда и в инстаграме под фото бывают "дельные" вещи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. узнаю тебя, Аня :) Даааа, есть люди, которые совсем-совсем не просматривают look'и и могут задержать свой взгляд на каком-то блоге из-за "дельности" его содержания или развития какой-то мысли. Хорошо, что есть и те, и другие читатели, по крайней мере у меня в блоге :) А про то, что тебе комментарии писали в жж, которые тебе не нравились: это в связи с чем так? Ну то есть ты поменяла платформу и комментарии сразу прекратились? Или ты поменяла содержание постов и "подруги" перестали комментировать?

      Удалить
    2. В связи с чем?) ну друзья- мужчины говорили, что это банальная зависть. Они брали выдержки из моих постов и размещалась у себя на страницах, откровенно высмеивая в комментариях. После недомолвок, когда я узнала, что мои лучшие подруги распускают за моей спиной очень неприятные слухи, я прекратила общение с ними, хотя до сих пор не понимаю, как могла так ошибиться в людях, которых любила. Когда поменяла платформу - никому не сказала, закрыла для них свои страницы и то, что я пишу они не видели. Сейчас доступ я открыла всем, потому как, я надеюсь, прошло много времени и моя личность перестала их интересовать. Посты стали только взрослее вместе со мной, ушло описание обычного дня и бредовые мысли, но основной принцип содержания я не меняю) или пересмотрела взгляд на различные вещи и перестала воспринимать слухи обо мне близко к сердцу, ведь, главное, что думают обо мне родные и друзья, а для них я - открытая книга, а остальные, как говорится, " на всех тявкающих, намордников не напасешься".

      Удалить
    3. Вот верное кредо про тявкающих ;) я всегда так думаю, когда мне говорят что-то в отношении меня, моих мыслей, взглядов, постов...

      Удалить
    4. Ань, а мне стало интересно: тебе самой какие блоги нравятся? С каким контентом? Я поняла, что фэшн блоги, шмото блоги тебе не нравятся, посты с рассказами и прошедшем дне и жизни вообще - тоже, да? Про мысли бредовые - такая же ситуация? А какиииие? Расскажи, а?

      Удалить
    5. Ты хочешь услышать примеры?) ну я мало на какие пока подписана, чаще всего - это случайный поиск на кнопочке "следующий блог") фэшн блоги я просматриваю только в том случае, если они сопровождаются какими -то ощущениями человека или историей моды. К примеру, недавно я наткнулась на блог одной девочки ( и почему я не удивилась, что она оказалась блондинкой?), которая каждый божий день выкладывает фотографию платья или блузки, которую она заказала по интернету и пишет всего пару фраз "ведь, круто же, завтра мне придет вот это платишко!". Думаю, объяснять ничего не надо, а вот многие некоторые известные фэшн блогеры, бывают, рассказывают об истории той или иной вещи прям таки эпохально - это я люблю. Я ж все-таки девочка и просматриваю картинки, чтобы быть в курсе чего нового изобрели.
      Посты о прошедшем дне - ну просто люди очень часто рассказывают как-то все примитивно, что ли... "Я пошла туда, увидела то". Это я действительно не люблю, ибо сама грешила и сейчас стараюсь пере расти такой период.
      Бредовые мысли - это что-то типа "оу, сегодня мне голову напекло солнце и поэтому я захотела мороженного и секс".
      А кто сказал, что посты о жизни я не люблю? Как раз их, размышления, про психологию, межличностные отношения я читаю взахлеб. Очень люблю, когда пишут мини-рассказы, а есть даже главы книг, которые автор постепенно выкладывает.
      Очень меня недавно впечатлил блог о жизни кошки, о которой писал ее хозяин безумно в нее влюбленный) смеялась над каждым предложением и с удовольствием продолжаю читать!
      А еще у меня есть бывшая одноклассница, к примеру, которая пишет очень необычные вещи... Что-то на грани психоза.... Не берусь утверждать, что это нормально, но это .... Очень необычно и.... Объясняет поведение людей, которые отклоняются от нормы.
      Читаю блог начищающей балерины из Петербурга. После каждого ее поста мыслей миллиард, но главная: " это такой талант!". Когда читаешь ее поста, даже не сразу понимаешь, о чем она говорит, потому как такие изысканные выражения, завуалированные эпитеты, метафоры. Богатый язык, и рассуждения человека настолько философичны.... Читаю нескольких блоггеров на зарубежных платформах, на иностранном языке, несколько известных зарубежных актеров.
      Я не люблю поверхностную мишуру, как ты уже поняла, потому как обладаю такой и сама. Мне нравится, когда после прочтения я могу о чем-то задуматься. Даже если это фэшн блог- то хотя бы применить образ на себя, почувствовать себя в нем. Но про фэшн не пишу, несмотря на то, что великая шмотница, потому как есть люди, которые профи в своем деле и боюсь нового, я ничего не предложу, так как все уже модельерами загодя показано и стилистами придумано, а мне остается только копировать, опираясь на модные тенденции и привнося свой взгляд.
      С удовольствием бы прочитала блог какого-нибудь приключенческого характера.
      А еще, очень люблю блоги о рассказах путешественников. Это просто мой бзиг. Особенно, как я уже сказала, путешествие выдается необычным, а пишут о нем с юмором)!

      Удалить
    6. ааааа, ну такие откровенные ляпы среди блогов (типа вот такую я кофточку купила и больше ничего) - это да, согласна с тобой полностью, неинтересно же - зачем люди тратят на это время? А про посты о жизни... Мне такой формат очень нравится, и я наоборот хочу к нему перейти сейчас, хотя бы отчасти... Не претендую на то, что моя жизнь фонтанирует событиями, но мне такие журналы очень по душе... Я прям зачитываюсь ими намного больше, чем фэшн-блогами. А мысли, которые ты в пример привела, про секс и солнце :) - даааа, это поистине бредовые мысли и бредовые посты как результат, я такие даже не открываю :)
      Ну а теперь СРОЧНО делись со мной всеми этими твоими предпочтениями! Я сильно-сильно заинтересовалась :) Про хозяина кошки, про психоз (не уверена, что понравится, но интересно взглянуть), про балерину... Плиз, поделись, а? А еще было бы круто если бы дала ссылки на зарубежных блогеров (где не только фото, а еще и голову размять можно, язык потренировать), но чтоб не заумно сильно, а с возможностью и русскому почитать. Спасибо заранее :)

      Удалить
  8. отличные советы!полностью с тобой согласна) всегда пытаюсь им следовать,но не всегда это получается)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Аня :) Невозможно уследить за всем сразу, так что, то, что ты не всегда можешь следовать им - нормально :) Все мы не "без греха" :)

      Удалить
  9. Я ярый поклонник и сторонник ЖЖ :) мой первый блог был здесь, но когда я перешла на ЖЖ, у меня возросли просмотры и увеличились комментарии, и вообще там и правда уютно, люди по-настоящему читают друг друга и следят за своей лентой. Да иногда бывают технические сбои, но это мелочи. По поводу интерфейса и удобства инструментов - не вижу большого отличия от блогспота, разве что с дизайном там сложнее и виджетами, но это все можно пережить. Я люблю ЖЖ, и не считаю, что он умер)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У тебя отличный жж, Маш! И в плане дизайна, и в плане содержания. И верно: главное - разобраться и не будет сложностей в публикации. Но для меня это оч темный лес ;)

      Удалить
  10. У меня награда для твоего блога.
    Подробности: тут

    ОтветитьУдалить
  11. У меня давно блог на блогспоте,но вот думаю завести дублирующий в ЖЖ.
    Там как-то действительно публика больше читает...

    За шестой совет большое спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста! Мне кажется, он очень и очень важный :)

      Удалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. дублирование публикаций - утомительно и бессмысленно.
    и важно хорошо подумать над тем, где завести блог. если этот выбор окажется неправильным - его уже может сложно изменить, ведь происходит привыкание даже к не самой лучшей блогер-платформе.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. полностью согласна! Это ни к чему, и отнимает столько времени... У меня столько времени точно никогда не будет :)

      Удалить
  14. Спасибо, Анастасия, за советы). Как раз сидела и думала как оформить свой блог (только начинаю) и тут твоя статья. Очень нравится оформление вашего блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за приятные слова. И я очень рада, что оказалась полезной!

      Удалить
  15. Спасибо большое за советы! Только начинаю вести блог, ваши подсказки очень помогли.

    ОтветитьУдалить