28 августа 2014

Заметки книголюба (часть I)



Привет, дорогие :) 
Здороваясь с вами, понимаю, как же сильно соскучилась по блогу! Две недели назад я уехала в отпуск с ноутбуком и кучей готовых постов, чтобы потом, не отрываясь от отдыха, просто нажимать кнопочку "опубликовать", но... оказалось, что в Лондоне не все так гладко с интернетом :( В тех местах, где есть свободный доступ к wi-fi и сносное качество интернета, я оказывалась без компьютера, а вечерами, когда он был под боком, в отеле не было сети... В общем, промучившись несколько дней, я оставила свои попытки и решила просто отдохнуть, а все написанные посты и отснятый материал показать уже по возвращении. Итак, одним из первых должен был быть пост о книгах :) Welcome :)




Одним из самых важных пунктов моего списка "to do 2014" был пункт о чтении. Вдохновившись опытом моей подруги, задумавшей прочитать за предыдущий год 100 книг (Юлечка, привет!), я тоже решила поставить себе столь высокие цели. Заранее зная, что такой объем книг мне не осилить, ибо слишком мало времени я выделяю на чтение, моя внутренняя планка была такой: ну хотя бы ненамного меньше ста :)
Прошло полгода 2014 и за моими плечами 20 книг, которыми я хочу поделиться сегодня с вами. Надо сказать, что я умышленно не читаю книг из списков "10 книг, которые должен прочитать каждый" или что-то подобное: мой перечень трепетно и кропотливо собирается месяцами и складывается из рекомендаций тех людей, которых то или иное произведение вдохновило или по-настоящему задело за живое.
Я обожаю книги. Я обожаю читать. И мне так жаль, что я не успеваю прочесть все то интересное, невероятное, вдохновляющее, необычное, умное и нужное, что содержится в тысячах книг, которые есть сегодня в мире. Одну из своих жизней я бы с удовольствием провела скромной библиотекаршей в больших очках и длинной юбке, которая начинает свой день с новой книги, окунаясь в ее историю с головой...
Итак, прошло полгода, за моими плечами 20 книг и я буду рада, если первая часть моего эксперимента откроет для вас что-то новое, и вы полюбите чтение так, как люблю его я


OSHO: введение в учение
книга из области эзотерики, просто и легко написана. Подойдет тому, кому не хватает добра, любви, вежливости или еще чего-нибудь в повседневной жизни. Открывает глаза на многое, но в первую очередь - на себя

Триумфальная арка // Э.М. Ремарк
пожалуй, самое известное творение Ремарка наконец дошло и до меня. Мне понравилась книга очень! Невероятная с одной стороны и обычная с другой жизнь человека заставляет думать. Много думать. Немудрено, что книгу уже давно расхватали на цитаты. Моя любимая. например: "Немногое на свете долго бывает важным".

Проект "Счастье" // Г. Рубин
не знаю, сколько книг окажется в моем списке "must read" в конце 2014, но я авансом могу сказать, что эта книга № 1 из всех будущих книг. Эта лучшая книга по теме (моей любимой теме) создания собственной счастливой жизни! Только я перевернула последнюю страницу, как мне захотелось начать читать сначала! И я знаю, что перечитаю ее еще не раз. Я вынесла из книги множество нужных мыслей и практических советов. Прошло уже много месяцев с момента ее прочтения и я до сих пор применяю их в своей жизни.

Я красивая. Я худая. И я стерва // Р. Фридман и К. Брауни
тоже миллион оваций! Свой год я начала в теле моей мечты, к которому шла много лет. Если бы я знала об этой книге раньше, у меня на это ушло бы не более месяца. Не буду подробно описывать все "золотые" правила похудения, тем более я уже делала это здесьздесьздесь и здесь.

Диетыши // Н. Белоцерковская
и пусть это не художественная книга, она достойна внимания. Правда, читать ее сразу после предыдущей не рекомендую. Во многом они противоречат друг другу. Но как бы то ни было, в этой книге вы можете найти огромное количество вкусных (я попробовала несколько) рецептов, которые помогут вам держать вес в форме. В конце книги вас ждет меню на месяц - приятный бонус :)

Праздник, который всегда с тобой // Э. Хэмингуэй
эта книга Хэмингуэя - рассказ об одном периоде его жизни, который он провел в Париже. Каждая из глав, на первый взгляд, даже отдаленно не связана между собой, но каждая написана так, что ты как нельзя лучше открываешь для себя личность автора. И эта личность невероятно интересная. А какой слог... Нет эпитетов, чтобы его описать. Такими писателями не становятся, ими рождаются.

Когда отдыхают ангелы // М. Аромштан
перечитывали ли вы когда-нибудь сказки будучи уже взрослым? Думаю, вряд ли, но я, перечитав несколько своих любимых детских книжек, поняла, что зря я забыла о них так надолго. Простые истины о жизни в них доносятся очень доступно - чтобы было понятно даже детям. Когда я начинала читать эту книгу, я подумала, что она написана для детей. И только выдержки из дневника школьной учительницы напоминают, что книга совсем не детская. очень нужная и важная книга для детей, их родителей, учителей и вообще всех взрослых. очень нужной она оказалась и для меня. 

Жена декабриста // М. Аромштан
"Эта книга не писалась, а пелась, и буквально на одном дыхании" - так говорит автор о своей повести. Мной она была прочитана аналогично - за 2 дня. Интересно. Отводит к временам, когда нельзя было читать, слушать и интересоваться тем, что ты любишь - нужно было делать так, как хочет власть. Но и в эти времена простые человеческие истории и чувства никуда не делись. Еще автор написала, что ее читатели так и не простили ей такой окончание истории. Что касается меня, то такое завершение романа сделало его пикантнее

Дамское счастье // Э. Золя
эта книга не вызвала у меня дикого восторга, но не могу сказать, что она мне не понравилась. Хорошая качественная классика. Не очень близок мне стиль написания, но я настолько люблю все книги, что мне интересно знакомиться с разными языками. Кроме того, действие разворачивается в старом Париже, что уже автоматом заставило меня полюбить эту книгу :)

Девушка и призрак // С. Кинила
при всем уважении и любви ко всему чтиву, эта книга оказалась полной ерундой. Смесь бульварного женского романа с "50 оттенков серого" (нет-нет, в "Девушке и призраке" нет ничего про секс, одинаковы стили написания). Если бы не некоторые детали, я бы вообще подумала, что роман написан для девочек лет 14. Он не до такой степени плох, чтобы бросать книгу на полпути, но советовать его не буду

Театр // С. Моэм
очень классная книга! Язык автора и манера написания мне очень понравились: не примитивное и в меру "витиеватое" изложение сдобрено точными описаниями чувств людей и интересным сюжетом. История одной женщины. Рассказ о том, что может быть счастьем для кого-то. Или его иллюзией. Лично для меня книга оказалась полезной

Год в Касабланке // Т. Шах
книга о человеке, приехавшем в новую страну, где даже не слышали о комфорте (в традиционном понимании этого слова) из такого "удобного" Лондона. Книга основана на реальных событиях, и после ее прочтения я точно могу сказать, что я не хочу даже просто приехать в Марокко в отпуск на пару недель. Но узнать о том, какая еще, кроме нашей, существует жизнь, было очень интересно

Соло на ундервуде // С. Довлатов
я не прониклась этим автором и уж тем более книгой. Короткие истории (даже, скорее, предложение), напоминающие анекдоты, о жизни в 90-е годы нескольких "гениальных алкоголиков"... Неееет, это вообще не мое. хотя временами анекдоты были по-настоящему смешные

Заповедник // С. Довлатов
в этой книге автор предлагает уже полноценную историю о жизни обычного советского писателя, который умеет красиво писать стихи и очень много пьет. Последнее "умение" привело его к тому, чем заканчивается книга. Мне тема алкоголизма абсолютно не близка, и в моей голове не укладывается, как можно потратить всю свою жизнь на то, чтобы просидеть в горЕ бутылок. При этом иметь талант, умение, мозг, и желания. Алкоголь превращает каждый шаг твоей жизни в некую пародию на нее, эту самую жизнь. Хочешь качественно проср...ть свою жизнь - поучись этому у С. Довлатова :)

Толстая тетрадь // А. Кристоф
от прочтения этой книги я не могла оторваться в буквальном смысле этого слова, проглотив ее за 2 вечера. Очень интересная история, написанная захватывающим языком и оставляющая после себя множество вопросов типа "А бы ли мальчик?". Но она совсем не о радужных событиях...

Владимир: прерванный полет // М. Влади
Мало того, что биографии - мой любимый жанр в литературе, так это еще и наилучшая из последних прочитанных мной биографий! Книга о такой любви, которая выдержала все и дальше больше. Красивый язык, красивые история, красивые чувства, красивые люди... И все это происходило всего несколько десятков лет назад. Очень советую к прочтению

Добро пожаловать в мир, малышка // Ф. Флэг
по мнению многих критиков и издательств Ф. Флэг - одна из самых "добрых" авторов, и я с этим утверждением согласилась уже с самых первых строк романа. Эта книга - отличный пример классической зарубежной литературы, читается на одном дыхании, хотя и лишена супер-закрученного сюжета

Муза и чудовище // Я Франк
это книга о том, как организовать свое рабочее время и место, найдя возможности не только ежедневно ходить на работу, но и заниматься творчеством. Автор на своем личном примере показала, как можно совмещать простые радости жизни с, например, тяжелой болезнью, и при этом двигаться вперед (писать книги и статьи, руководить проектами, заниматься дизайном). Однако для меня книга оказалась не очень полезной, потому что в сфере распределения времени у меня все в порядке, я многое успеваю и без этих советов, да и плохой организацией своего рабочего места не страдаю.

Журнал "Kinfolk" // Одиннадцатый номер
я, конечно, не включаю в свой список тонны космополитенов, которые я прочитала за эти полгода, но Kinfolk - это нечто другое. Это не просто журнал. Это настоящая книга вдохновения с романтично-вдумчивыми текстами и великолепными фотографиями. С этого одиннадцатого номера началась моя к нему невероятная любовь, и я с нетерпением жду каждый номер, которых, к слову, в году выходит только четыре.

Дающий // Л. Лоис
подбирая эпитет, наиболее точно описывающий книгу, я могу сказать, что она... никакая. Она неплохая, интересная и я даже не хотела бросить ее читать, но она не супер-интересная, не супер-поучительная, не супер-вдохновляющая... Ну в общем, как-то никак. История о нереальной (для нашего времени) жизни, к которой возможно мы когда-то придем. История о том, что быть непохожими друг на друга и жить каждый по-разному - и есть огромное счастье



Ну вот и все, мой список подошел к концу. Расскажите, а вы читали что-то из него? Какие впечатления? И конечно же я прошу вас посоветовать мне какие-нибудь достойные внимания книги - буду пополнять свой must read-список :)

12 комментариев:

  1. Из твоего списка я читала только 1 книгу и ты знаешь какую))) зато в вышеперечисленном я нашла пару книг, которые у меня в отложенном списке, т.е. нам будет, что обсудить)))
    Я на отдыхе прочла Ночь нежна, как раз готовлю пост...
    И, конечно, жду посты о Лондоне, С НЕТЕРПЕНИЕМ))))

    mynameisyanaf.blogspot.ru - Style, Books, Psychology

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Яна :) Скоро будут посты :) А "Ночь нежна" у меня тоже в списке - в ближайшее время буду читать. Интересен и твой отзыв на нее ))

      Удалить
  2. идея и правда классная, подстегивает лично меня :) А пока мы в Лондоне были, там не было интернета и я смогла оценить, сколько много времени он отнимает у нас в обычной жизни :( Даже при всей насыщенности наших travel-дней, я за 2 недели смогла прочитать 6 (!) книг - и все из-за того, что в компе не сидишь часами...

    ОтветитьУдалить
  3. Читала почти всю упомянутую тобой классику. Люблю Моэма и Хемингуэя! Ремарк однотипен: прочитав 3 его книги,считай,что как будто читал все.

    Про то,что в Марокко плохо- не соглашусь! Я там была: и в столице -Рабате, и в Касабланке. Там сейчас очень здорово!!! Колоритно и шоппинг бесподобный))

    Выделила для себя после прочтения твоего поста Флэга! Обязательно уделю ему внимание.

    Я сама веду список просмотренных за год фильмов и прочитанных книг. Из книг этого года могу посоветовать:
    "Честный проигрыш" Айрис Мердок (легко и занимательно) и "Время не ждет" Джека Лондона (я вообще очень люблю этого автора и всё,что он пишет!)

    С удовольствием бы почитала твой аналогичный пост про фильмы,а то у меня кризис! Я как будто пересмотрела все хорошее во всех жанрах!!! По спискам и без них! И даже в Арт Хаусе..эх-эх! Я в поиске! Хотя вчера смотрела очаровательный фильм- Завтрак на плутоне!!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Леночка :) Да, Моэм и Хэмингуэй хороши безусловно в каждой своей книге, а вот Ремарка я пока не читала больше 3х книг, поэтому не могу сказать, такое ли у меня впечатление о его стиле. Но однотипность не люблю категорически, поэтому и не могу читать, например, детектив за детективом: суть одна и та же.
      С Марокко... Не знаю, может автор так все представил (хотя ему-то там понравилось), а может я просто человек такой... Кто знает, может когда-то удастся посетить эту страну, тогда и смогу высказать свое впечатление :)
      А вот кино я не очень люблю... Ну как-то не знаю, люблю, конечно, но очень редко и под настроение, но вот в последнее время посмотрела столько неплохих фильмов, что, может быть, созрею на отдельный пост :) Вот буквально в самолете смотрела крутую комедию с Кэмерон Диаз "Другая женщина" - посмотри обязательно :) Ну и "забрала" твой "Завтрак на Плутоне" к себе в списочек :) Спасибо!

      Удалить
    2. "Другую женщину" я смотрела. Неплохо для одного раза. Но за последние пару лет мне только 1 комедия по-настоящему запала в душу так, что я даже пересматривала ее,что вообще нонсенс: называется фильм "Бойфренд из будущего". Несмотря на такое неудачное название, не обещающее ничего умного,фильм действительно ироничный, трогательный и со смыслом! Советую :)

      Удалить
    3. ну да, в основном такие комедии на один раз и нужны - лично я никогда не пересматриваю ничего. Но "Бойфренд из будущего" не видела, по-моему, ни разу. Так что посмотрю и его :) Спасибо!

      Удалить
  4. Отличный список. Только вчера, дочитав "Вино из одуванчиков", подумала, что что-то надо еще почитать. Многое читала из предложенного тобой. Довлатов - грубый, но хороший дядька с чувством юмора. Хемингуэй - классика, которую приятно перечитывать раз в несколько лет и каждый раз находить что-то новое. Нику люблю доставать с полки, когда хочется чего-нибудь вкусного и легкого, у нее это отлично получается. "Дамское счастье" читала очень давно и помню, что переживала с героями, но видно у меня дамская амнезия и подробностей уже не помню. Но кое-что не читала, поэтому заберу в копилку, в дороге очень люблю почитать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С приездом! Жду лондонских постов ))

      Удалить
    2. спасибо, Катюша! Посты скоро будут! Что касается книг, то к Довлатову я с сильной антипатией отношусь, поэтому к нему больше вряд ли вернусь, а вот остальные книги - достойные внимания. Правда, рецепты Белоники я совсем не использую: во-первых, из-за вегетарианства, конечно, ну а во-вторых, не могу избавиться от созданного ею в инстаграме образа матершинницы (даже отписалась от нее поэтому)... Как-то не мое это.

      Удалить
    3. Соглашусь с тобой! Инста Ники - не мое, мне ее юмор поднадоел еще года два назад. Лучше чем быть королевой поварешек ей не удается ничего (прости. Ника, это всего лишь мнение....).

      Удалить